Солянка по-казахски

На­шин­ко­ван­ный реп­ча­тый лук пас­си­ру­ют на мас­ле, до­бав­ля­ют то­мат-пю­ре и про­дол­жа­ют пас­си­рова­ние. Очи­щен­ные от ко­жицы и се­мян огур­цы на­реза­ют лом­ти­ками, от­ва­рива­ют и со­еди­ня­ют с пас­си­рован­ным лу­ком, на­резан­ны­ми лом­ти­ками ва­рено­го мя­са, язы­ком, ба­рань­ей кол­ба­сой и ка­зами, за­лива­ют буль­оном, кла­дут пе­рец, лав­ро­вый лист, соль и ва­рят 5–10 ми­нут. По­да­ют с го­рячи­ми за­вар­ны­ми клец­ка­ми и со сме­таной.
Кос­ти 100, го­вяди­на 40, кол­ба­са ба­ранья 25, ка­зы (кол­ба­са кон­ская) или коп­че­ная ба­рани­на 25, язык (го­вяжий) 40, лук реп­ча­тый 40, огур­цы со­леные 40, то­мат-пю­ре 25, мас­ло сли­воч­ное 15, сме­тана 30, пе­рец, лав­ро­вый лист; для кле­цек: му­ка пше­нич­ная 20, мас­ло сли­воч­ное 5, яй­цо 1/2 шт.